Приказ Минобрнауки РФ №1309 от 09.11.2015г.

ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 ноября 2015 г. № 1309
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А
ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"

Документ в редакцииприказа Минобрнауки России от 18.08.2016 № 1065.

В соответствии с подпунктом 5.2.73(13) Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014,
№ 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 ноября 2015 г. № 1309
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет правила обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) (далее
- объекты) Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы),
подведомственных органам организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее организации); услуг в сфере образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15,
ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, №
14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, №
26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 29, ст. 4342) (далее - услуги в сфере образования), а
также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению
услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 18.08.2016 № 1065)2. Руководители органов и организаций,
предоставляющих услуги в сфере образования, в пределах установленных полномочий организуют
инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них
стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается
создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту
предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с
использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного
передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных
маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе
дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).
4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается
создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными
законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о
правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов,
о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных
петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для
лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования,
на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или
индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной
необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования
и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный № 31539) и от 15 декабря 2014 г. № 1580
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный №
35545);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27
ноября 2013 г., регистрационный № 30468);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г.,
регистрационный № 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13 декабря 2013 г., № 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный № 31250), от 28 мая 2014 г. № 598 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406) и от 17 июля
2015 г. № 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г.,
регистрационный № 38490);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №
1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный
№ 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

15 января 2015 г. № 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г.,
регистрационный № 35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, осуществляются меры по
обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а
также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется
предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для
обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей
15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803;
1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22,
ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, №
43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст.
2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608;
№ 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27,
ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928;
2015, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967), а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате
применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2015, № 2, ст. 465).
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для предоставления
услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают
меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров
их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности
для инвалидов данного объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по
поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят
обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт
доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт
доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении
условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11
настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков
в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных
пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка
предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации,
предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и
паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав, планграфик проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов,
осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где
расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с
использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых
предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки инвалидов транспортных
средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь
вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на них
капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для
инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию,
модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции
обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в
дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства
инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить
доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и
возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества объектов, на которых
инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;

поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых
для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений
жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации,
выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов,
на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта доступности, от общего
количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования.
12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг осуществляется с
использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового языка,
допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг в сфере
образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших
инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников
органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистентапомощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора, от
общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных
организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников
дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общего числа
детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего числа
детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от
общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, официальный сайт
которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения в
Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении "разумного приспособления"
Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, № 6, ст. 468) предложения по принятию управленческих решений, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и
предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410;
№ 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35,
ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст.
3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст.
3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53,
ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986;
2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967) в случае
невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или
капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего
ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в
целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей
инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию,
строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на
которых предоставляются услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие
требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.

14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается руководителем организации и
представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:
муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории которого ими
осуществляется деятельность;
государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, - в органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в
сфере образования;
федеральными государственными организациями - в федеральные государственные органы,
осуществляющие функции учредителя указанных организаций.
Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемого
транспортного средства в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения
(здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта
учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия
доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24
ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29,
ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст.
167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст.
6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739;
2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012,
№ 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст.
3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008;
№ 27, ст. 3967).
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с использованием показателей,
предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также на основании представленных Паспортов
доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - "дорожные карты") по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, № 26, ст. 3894).
17. "Дорожные карты", разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются в Министерство образования и науки
Российской Федерации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».