Отчет о результатах самообследования - 2020

Оглавление
Введение ......................................................................................................................... 2
1. Аналитическая часть.................................................................................................. 2
1.1.Общие сведения об образовательной организации............................................. 2
1.2. Оценка системы управления организации ......................................................... 3
1.3. Структура и количество групп ............................................................................ 5
1.4. Медико-социальные условия пребывания детей в ГБДОУ ............................... 5
1.5. Оценка состояния здоровья детей....................................................................... 7
1.6. Оценка образовательной деятельности .............................................................. 9
1.7. Организация работы с родителями ................................................................... 14
1.8. Участие воспитанников в конкурсном движении ............................................ 16
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования............................................................................................................... 17
1.10. Оценка кадрового обеспечения ....................................................................... 18
1.11. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения ................... 23
1.12. Оценка качества материально-технической базы .......................................... 24
2. Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию .......................................................... 28

2

Введение
В соответствии с п. З ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в
Порядок
проведения
самообследования
образовательной
организацией,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462, приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», на основании
Устава, с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ), а также для
определения дальнейших перспектив развития, при самообследовании были
проведены: оценка образовательной деятельности, оценка системы управления
организации, оценка организации учебного процесса, оценка качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, а также оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Сокращенное наименование
образовательной организации
Руководитель
Юридический адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания

Лицензия

Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга.
ГБДОУ детский сад № 67комбинированного
вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Заведующий – Андреева Наталья
Александровна
192071, Санкт-Петербург, Будапешская
улица, дом 40 корпус 3, литера А.
360-77-07, 360-74-72.
dou067@edu-frn.spb.ru;
Комитет по образованию и администрация
Фрунзенского района Санкт- Петербурга
1968г.
Лицензия
на
право
ведения
образовательной
деятельности
(бессрочная): № 857 от 15.11. 2001г.,

3

Устав

Устав
Государственного
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 67 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт- Петербурга
утвержден распоряжением Комитета по
образованию от 13 марта 2015 года
№ 2315-р и зарегистрирован Межрайонной
ИФНС России по Санкт-Петербургу.
Новая редакция устава юридического лица
ОГРН 1037 835041200 представлена при
внесении в ЕГРЮЛ запись от 17 мая 2015
года, ГРН 8157848164697

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 67 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(далее-ГБДОУ) расположено в одном здание. Здание и участок детского сада
расположены в зоне с особыми требованиями к качеству окружающей среды, вдали
от магистральных улиц и инженерных сооружений по адресу: Санкт-Петербург, ул.
Будапештская , д.-40, к.3 лит.А
Проектная мощность: 200 мест.
Цель деятельности ГБДОУ №67 — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ГБДОУ №67 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников. График работы ГБДОУ №67: рабочая неделя
— пятидневная, с понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00. Длительность
пребывания детей в группах: компенсирующей и общеразвивающей
направленности 12 часов. Прием в Образовательное учреждение осуществляется в
соответствии с Правилами приема обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования.
1.2. Оценка системы управления организации
Управление ГБДОУ № 67 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ГБДОУ. Управление ГБДОУ строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
образовательного учреждения является руководитель ГБДОУ - заведующий.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления дошкольной образовательной организации, порядок принятия ими
решений и выступления от имени дошкольной образовательной организации
установлены Уставом дошкольной образовательной организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Система управления ГБДОУ,
обеспечивает включение всех участников педагогического процесса в управление.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением
являются:
- Общее собрание работников Образовательного учреждения;
- Педагогический совет Образовательного учреждения;

4

- Совет родителей Образовательного учреждения.
Органы управления, действующие в ГБДОУ
Наименование
органа
Заведующий

Совет родителей

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
нравами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию её работы и развитию
материальной базы

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада. По итогам 2020 года система управления ГБДОУ
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.

5

1.3. Структура и количество групп
ГБДОУ в 2020 году посещают 200 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Сформировано 4 группы общеразвивающей направленности и 7 групп
компенсирующей направленности. Из них:
общеразвивающей направленности для детей
от 2 до З лет - 1 группа;
общеразвивающей направленности для детей
от З до 4 лет - 1 группа;
общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет - 1 группа;
общеразвивающей направленности для детей
от 5 до 7 лет - 1 группа;
компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 5 лет - 1 группа;
компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет - 2 группы;
компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет- 2 группы;
компенсирующей направленности для детей с ЗПР
от 4 до 6 лет - 1 группа;
компенсирующей направленности для детей с ЗПР
от 5 до 7 лет - 1 группа.

Режим ПоказаСад
Ранний возраст
работы
тель
общеразвивающие компенсирующие общеразвивающие компенсирующие
12
Детей
72
105
23
0
часов Групп
3
7
1
0
177 детей/10 групп

23 ребенка/1 групп

1.4. Медико-социальные условия пребывания детей в ГБДОУ
В течение всего 2020 года в ГБДОУ велась активная работа по сохранению и
укреплению физического и психического здоровья детей, приобщению их к
здоровому образу жизни с учетом потребности групп оздоровительной
направленности. Для успешного решения этих задач мы использовали различные
средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, режим
питания, режим двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, спортивные досуги, праздники, индивидуальная работа, игры на прогулке).
Так же в течение года, в практике активно использовались здоровьесберегающие
технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая
гимнастика (бодрящая гимнастика после дневного сна), упражнения на релаксацию,
музыкальные подвижные и хороводные игры, спортивные досуги и развлечения,
самомассаж.
Физкультурно-оздоровительная
работа
важная
составляющая
образовательного процесса, представляет собой комплексное решение задач по
охране жизни и укреплению здоровья детей, воспитанию у них определенных
физических качеств. Необходимо постоянно следить за здоровьем детей, помогать
им осознать ценность здорового образа жизни, учить бережно относиться к своему
здоровью и здоровью окружающих, знакомить с элементарными правилами
безопасного поведения.
Цель физкультурно-оздоровительной работы - создание условий для
сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их

6

индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей дошкольников в
двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни,
посредством реализации комплекса мероприятий с привлечением родителей
воспитанников.
Группы здоровья воспитанников

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

1 группу здоровья составляет 4% (8чел.) воспитанников, 51% (102чел.) имеют 2
группу здоровья, 3 группу – 42,5% (85чел.) и 2,5% детей (5 чел.) имеют 5 группу
здоровья. Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья воспитанников
в детском саду организуются профилактические мероприятия:
 регулярные осмотры врача-педиатра;
 анализ состояния здоровья детей;
 плановые осмотры врачей-специалистов;
 информирование родителей о состоянии здоровья детей;
 плановая вакцинация с письменного согласия родителей (законных
представителей);
 контроль за санитарно-гигиеническими условиями;
 организация сбалансированного детского питания с учетом индивидуальных
показаний;
 использование вариативных режимов дня (холодный – теплый период года);
 оптимизация режима двигательной активности в помещении и на прогулках;
 соблюдение режима проветривания во время бодрствования, сна и во время
отсутствия детей в групповых помещениях;
 соблюдение питьевого режима в группе;
 соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;
 облегчённая одежда детей в группе и на занятиях физкультурой;
 пропаганда здорового образа жизни;

7

 утренняя зарядка;
 бодрящая гимнастика после сна и «Дорожки здоровья» (массажные коврики
для профилактики плоскостопия и пр.);
 дыхательная гимнастика;
 гимнастика для глаз;
 упражнения для развития мелкой моторики (самомассаж кистей рук);
 формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков и навыков
здорового образа жизни;
 профилактические закаливающие процедуры (в теплый период года):
- солнечные ванны и соблюдение питьевого режима;
- обширное умывание прохладной водой;
 термометрия утром и после обеда.
Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют
укреплению иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как
следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их
продолжительности и тяжести протекания.
Для реализации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском
саду обеспечены следующие условия:
 оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими
скамейками, шведской стенкой, массажными ковриками для профилактики
плоскостопия, нестандартным оборудованием, мячами, обручами, кеглями,
многофункциональными модулями и др.;
 в каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки, где дошкольники
занимаются самостоятельно и под наблюдением педагогов. В свободном доступе
находятся атрибуты для игр, игрушки, мелкий спортивный инвентарь для
развития мелкой и общей моторики, настольно-печатные игры, пособия,
направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни.
Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает
высокую моторную плотность занятий. Стандартное и нестандартное оборудование
используется для проведения эстафет, игр, общеразвивающих упражнений для
развития основных видов движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье),
обогащает двигательный опыт детей.
Под руководством инструктора по физической культуре систематически
проводились физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники для
детей с участием (до 23.03.2020г), и без участия родителей (с учетом ограничений
по COVID-19) в соответствии с годовым планом и календарным учебным графиком.

№
1

1.5. Оценка состояния здоровья детей
Анализ острой заболеваемости за 2020 год
(наименование болезни)
Острые кишечные инфекции,

Количество
заболеваний
1

8

Ротавирусная инфекция
Неуточненная кишечная инфекция
Скарлатина
Ветряная оспа
54
Инф. мононуклеоз
Острые заболевания органов дыхания (ОРВИ)
180
Всего острых заболеваний за год
246
№
Анализ хронической заболеваемости за 2020 год
Количество
(наименование болезни)
заболеваний
2
1 Болезни эндокринной системы
2 Диабет
Болезни
крови
и
кроветворных
органов
1
3
63
4 Болезни нервной системы
2
5 Болезни глаз и его придатков
8
6 Болезни органов дыхания, в т.ч. бронхиальная астма
5
7 Болезни мочеполовой системы
11
8 Болезни кожи и подкожной клетчатки
1
9 Болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей
1
10 Врожденные пороки развития, в т.ч. пороки сердца и сосудов
Всего хронических заболеваний за год
99
2
3
4
5
6
7

Общее количество пропущенных дней по болезни за 2020 год

26%

норма детодней

пропуск по болезни

74%

9

Сравнительный анализ заболеваемости детей за 2 года

Анализ заболеваемости показал, что структура и количество случаев
заболеваемости зависит от врожденных патологий воспитанников, а также от
качества проведения оздоровительной работы.
На представленной диаграмме прослеживается снижение уровня как
хронических, так и острых заболеваний. Для профилактики хронических и острых
заболеваний в детском саду применяется комплекс санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
1.6. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ГБДОУ№67 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО, действующими правилами СанПиН –СП2.4.3648-20.
В ГБДОУ№67 дошкольное образование осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования и образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ
(тяжелым нарушением речи), образовательной программой дошкольного
образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (задержкой психического
развития) - (далее-Программы), разработанными учреждением самостоятельно в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Программы определяют содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования. Программы обеспечивают
разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным
направлениям: социально-коммуникативному,
познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию. Реализуются на
государственном языке Российской Федерации.
Программы включают обязательную часть и часть, формируемую
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований

10

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО), Часть образовательных программ, формируемой
участниками образовательных отношений, ориентирована на потребности и
интересы воспитанников и их родителей.
Обязательная часть программ предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное
содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программ.
В работе с детьми используются парциальные программы краеведческой,
социально – педагогической, познавательной направленности:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н., Князева
О.Л, Стеркина Р.Б
- «Первые шаги» Г.Т. Алифанова.
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности», А.Д. Шатова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов
В 2020 году педагогами всех возрастных групп и специалистами разработаны
Рабочие программы, которые основываются на образовательных программах
дошкольного образования ГБДОУ № 67 и соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Качество образовательной деятельностям определяется на основании
мониторинга достижений дошкольниками планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования;
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

•

Наблюдения
 итоговые занятия
 анализ продуктов детской деятельности,
 беседы,
 тесты (для проведения психологической диагностики)
 игровые ситуации.
Мониторинг индивидуального развития проводится два паза в год (сентябрь,
май), в проведении мониторинга участвуют педагоги специалисты ГБДОУ №67.
Целью мониторинга является изучение достижений планируемых
промежуточных и итоговых результатов освоения детьми образовательной
программы дошкольного образования и комплексная оценка качества
образовательной деятельности, а также оптимизация и при необходимости
индивидуализация образовательного процесса. Мониторинг проводится по пяти
образовательным областям в соответствии. с ФГ ОС ДО по методике
Верещагиной Н.В. «Диагностика педантического процесса», разработанной для
всех возрастных групп. Результаты мониторинга позволяют комплексно оценить
динамику
индивидуального
развития
детей,
качество
организации
образовательного процесса в группе и индивидуализировать его для достижения
достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной
программы ГБДОУ.

11

Направле
ния
развития
Социальн
окоммуник
ативное
развитие
Познавате
льное
развитие
Речевое
развитие
Художест
венноэстетичес
кое
развитие
Физическ
ое
развитие
Среднее
значение
по
ГБДОУ:

Показатели овладения детьми образовательной программы
Высокий (3,8 и выше)
Средний(2,3-3,7)
Низкий (2,2 и ниже)
Начало
Конец года
Начало
Конец года
Начало
Конец
года
года
года
года
68

34%

89

44
%

95

47%

108

54%

37

19%

3

3%

47

23%

116

58
%

123

62%

84

42%

30

15%

-

0%

58

29%

97

49
%

62

31%

94

47%

80

40% 9

49

24%

93

47
%

94

48%

104

52%

57

28%

74

37%

86

43
%

92

46%

108

54% 34

27% 6

3%

50%

25%

2%

36%

48%

46%

3

Оценка качества образовательной деятельности по образовательным
областям на конец года

Chart Title
60
50
40

30
20
10
0

высокий

средний

низкий

4%

1%

12

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показывает
положительную динамику по всем образовательным областям. По результатам
итогового мониторинга в 2020 году наиболее высокие общие групповые результаты
освоения образовательной программы дошкольного образования наблюдаются у
детей по социально-коммуникативному развитию – 68%, физическому развитию –
63% и познавательному развитию – 71%, по речевому развитию – 54%. Показатели
освоения образовательной программы в области «Художественно-эстетическое
развитие» ниже показателей по другим образовательным областям – 52%. При
планировании работы на следующий год необходимо уделить этому направлению
больше внимания, так же особое внимание речевому развитию.

Динамика индивидуальных результатов освоения образовательной
программы воспитанниками за 2020 год

Chart Title
70
60
50
40
30
20
10
0
н.г.

к.г.

социально-коммуникативное






н.г.

познавательное

к.г.

речевое

н.г.

к.г.

художественно-эстетическое

физическое

Психолого-педагогическая диагностика выпускников логопедических
подготовительных групп «Дельфинчики», «Светлячки»
Для исследования школьной зрелости использовались методики:
Рисуночная методика Д.В. Солдатовой;
«Оценка мотивационной готовности к школьному обучению»,
«Корректурная проба»,
«Графический диктант»,

13













«Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Иразека».
Диагностировались следующие показатели готовности к школе:
Мотивационная готовность к школьному обучению.
Выявление субъективно привлекательных для ребенка видов деятельности.
Определялся, какой из трех мотивов (игровой, трудовой или учебный)
является у ребенка доминирующим.
Определялись способности концентрироваться на выполнении задания
(устойчивость внимания) и умение переходить от одного задания к другому
(переключение внимания).
Умение точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме, способность
самостоятельно
выполнять
требуемое
задание
по
зрительно
воспринимаемому образцу.
Выявлялся уровень психического развития, степени зрелости моторики,
мышления.
Уровень развития тонкой моторики.
Умение ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его, уровень
развития произвольного внимания, пространственного восприятия,
сенсомоторной координации.
Выявление сформированности образных и пространственных представлений.

Результаты сравнительного анализа психолого-педагогической диагностики
(готовность детей к школе)
Подготовительная логопедическая группа «Дельфинчики»
уровень

Осень – 15 человек

Весна -16 человек

Высокий

4

32%

11

67%

Средний

10

67%

5

33%

Низкий

1

1%

0

0%

Подготовительная логопедическая группа «Светлячки»
уровень
Осень – 16 человек
Весна -16 человек
Высокий

4

25 %

12

75 %

Средний

12

75 %

4

25 %

Низкий

0

0%

0

0%

Вывод: практически все выпускники значительно прибавили в своих
возможностях за год, и готовы к школьному обучению, необходимые предпосылки
учебной деятельности сформированы на хорошем и достаточном уровне. Но надо
обратить внимание на развитие мотивационной, личностной готовности к школе.
Специалистами даны соответствующие рекомендации родителям выпускников в
индивидуальном порядке.
По результатам оценки образовательной деятельности ГБДОУ является
стабильно работающим Образовательным учреждением. Педагоги осуществляли
оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, в

14

ходе наблюдения за активностью детей в свободной и организованной деятельности.
Её результаты используются исключительно для индивидуализации образования,
оптимизации работы с группой, показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнем освоения образовательной программы при прогрессирующей
динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ГБДОУ.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме.
В период с 6 апреля по 31 мая 2020 года деятельность ГБДОУ
была приостановлена в соответствии:
– с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об
объявлении в Российской Федерации нерабочими днями»;
– Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на
территории Российской Федерации в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 "О мерах
по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга Комитета по Образованию от
06.04.2020 года №927-р «Об организации деятельности образовательных
учреждений Санкт-Петербурга»
С целью обеспечения методической и консультативной помощи
родителям педагогический коллектив организовал дистанционную
работу, а
также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития.
Дистанционные занятия с детьми дошкольного возраста воспитатели и
специалисты детского сада проводили с учетом требований СанПиН: не больше
одного занятия в день и не чаще трех раз в неделю. Продолжительность занятий
составляла 5-7 минут для младшего возраста и не больше 15 минут для детей
старшего возраста.
В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты
детского сада обеспечивали обратную связь с родителями: отвечали на вопросы,
давали индивидуальные рекомендации, используя следующие ресурсы: сайт
детского сада, чаты в мессенджерах WatsApp, Viber, социальную сеть «В
Контакте»;
Право выбора участия в дистанционном обучении принималось родителями
самостоятельно.
В ходе работы была выявлена проблема по недостаточному уровню ИКТкомпетентности и нехватка знаний цифровых образовательных технологий у
некоторых педагогов, было рекомендовано пройти курсы повышения квалификации
в данном направлении.
1.7. Организация работы с родителями
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены
одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно
зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической
культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников,
удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое
образовательное пространство возможно только при условии организации системы
взаимодействия всех участников образовательного процесса.

15

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь
семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более
полную реализацию ее воспитательных функций.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
 изучение запроса родителей (законных представителей), воспитательного
потенциала семьи;
 повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных
представителей);
 установление в семье естественного восприятия ребенка, социальножелательного стиля взаимодействия.
Способы взаимодействия педагогов с родителями
(законными представителями) воспитанников
Наименование
Информационноаналитические

Досуговые

Цель использования
Выявление интересов,
потребностей, запросов
родителей, уровня их
педагогической грамотности

Установление эмоционального
контакта между участниками
образовательных отношений,
развитие взаимодействия
родителей с детьми на
конструктивной основе
НаглядноОзнакомление родителей с
информационные: работой дошкольного
информационно- учреждения, особенностями
ознакомительные; воспитания детей.
информационно- Формирование у родителей
просветительские знаний о воспитании и развитии
детей

Формы проведения общения
- Родительские собрания
- Консультации
- Анкетирование
- Индивидуальные и групповые
беседы
- Совместные досуги, праздники
- Выставки совместных работ
родителей и детей
- Совместные экскурсии
- Информационные буклеты для
родителей
- Дни открытых дверей
- Открытые просмотры
праздников и других
мероприятий
- Выпуск стенгазет
- Странички педагогов (групп)
на сайте учреждения
- Общение с родителями в
мессенджерах: WhatsApp,
«ВКонтакте»

Для оптимизации работы с родителями воспитанников был проведен
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
% от общего количества
1 Полная семья
177
88%
2 Неполная с матерью
23
12%
3 Неполная с отцом
0
0%

16

1
2
3

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
1 ребенок
92
2 ребенка
89
3 ребенка и более
19

% от общего количества
46%
44,5%
9,5%

Ежегодно родители воспитанников принимают участие в анкетировании с
целью выявления удовлетворенности воспитательно-образовательного процесса,
организованного в ГБДОУ.
Интересной формой работы с родителями вновь поступающих детей остаётся
работа адаптационной группы, в ходе встреч которой родители тесно общаются с
воспитателями групп раннего возраста, педагогом-психологом, имеют возможность
подготовиться к посещению детьми детского сада, задать интересующие их
вопросы.
С целью привлечения родительской общественности к участию в
деятельности ГБДОУ работает Совет родителей, в состав которого входят
представители всех групп детского сада.
1.8. Участие воспитанников в конкурсах
Наименование
конкурса
III городской фестиваль-конкурс народного
творчества «Мир без границ»
Районный конкурс чтецов среди воспитанников
дошкольных образовательных учреждений

Уровень
конкурса
Городской

Спортивный флешмоб среди ГБДОУ «Весна
пришла»

Районный

Творческий конкурс среди ГБДОУ «В стихах о
спорте»

Районный

Районный дистанционный конкурс театральной
деятельности детей дошкольного возраста

Районный

Фестиваль народных подвижных игр среди ГБДОУ

Районный

Спортивное мероприятие «Мы со спортом крепко
дружим»

Районный

Конкурс коллективных рисунков «Дети выбирают
спорт»
Физкультурное мероприятие в дистанционном
формате среди ГБДОУ «Мой друг Светофор»

Районный

Районный

Районный

Результат
участия
Дипломы
участника
Диплом
Победителя
I место
Диплом
победителя
IIIместо
Диплом
победителя
1 место
Грамота
участника
Грамота
участника
Диплом
победителя
I место
Грамота
2 место
Диплом
победителя
II место

17

Физкультурное мероприятие в дистанционном
формате среди ГБДОУ «Зарядка с фиксиками»

Районный

Физкультурное мероприятие онлайн конкурс
коллективных рисунков среди ГБДОУ «Дети
выбирают спорт»
Физкультурное мероприятие в дистанционном
формате среди ГБДОУ «Новогодняя спортивная
зарядка»

Районный
Районный

Диплом
победителя
IIIместо
Диплом
победителя
IIIместо
Диплом
победителя
I место

1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
хорошую работу педагогического коллектива, 94.8% детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
обучению в школе. В течение года воспитанники участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Ежегодная оценка уровня удовлетворенности родителей качеством
образовательной деятельности детского сада проводится в форме анкетирования.
Анкетирование проводилось в октябре 2020 года.
Родителям были предложены вопросы:
1. «Удовлетворены ли вы условиями для развития и воспитания детей?
2. «Удовлетворены ли вы питанием в ДОУ?»
3. «Удалось ли вам выстроить взаимоотношения с воспитателями, педагогомпсихологом?»
4. «Удовлетворены ли вы отношением воспитателей к вашему ребёнку?»
5. «Получаете ли вы информацию, в которой нуждаетесь?»
6. «Что бы вы изменили в воспитательно-образовательном процессе?»
7. «Ваши вопросы, пожелания»
В анкетировании приняло участие 57% родителей ГБДОУ.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
1. Удовлетворены условиями для развития и воспитания детей – 97%
опрошенных.
2. Удовлетворены питанием в ДОУ – 96%.
3. Удалось выстроить взаимоотношения родителей с педагогами - 95%
4. Родители удовлетворены отношением педагогов к своему ребенку - 84%
5. Родители систематически и вовремя получают информацию, в которой
нуждаются - 95%.
По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод: созданная
система работы ДОУ позволяет удовлетворять потребность и запросы большей
части родителей на высоком уровне. Комментарии и предложения по улучшению
работы детского сада, которые родители написали в анкете рассмотрены, приняты к
сведению для улучшения деятельности работы ДОУ.
Результаты оздоровительной работы по снижению заболеваемости по
сравнению с предыдущим годом улучшились, уровень заболеваемости снизился
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.

18

1.10. Оценка кадрового обеспечения
ГБДОУ укомплектовано педагогическими работниками на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работает 34 педагога.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 Воспитанники/педагоги – 9.4/1

Педагогический стаж
Год

Менее 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 лет до 30

Более 30 лет

2020

4

5

21

4

25

21

20
15
10

4

5

5

4

0

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 30 лет

4

более 30 лет

19

Возраст воспитателей и специалистов
Год

До 29 лет

30-44 лет

45-59 лет

60 и старше

2020

4

14

13

3

14
12
до 29 лет
10

30-44 лет

8

45-59 лет

6

60 и старше

4
2
0

Образование воспитателей и специалистов
Год

Высшее
педагогическое

Высшее
непедагогическое

2020

15

3

Среднее
педагогическое

Среднее
непедагогическое

16

0

0%

44%

47%

9%
высшее педагогическое

высшее непедагогическое

среднее педагогическое

среднее непедагогическое

20

Квалификационные категории воспитателей и специалистов
Год

Высшая

2020

22

Первая

Соответствие
занимаемой
должности

Без категории

-

2

10

100%
80%
60%

без категории

40%

первая категория

20%

высшая категория

0%
%
2020 год

В 2020 году 4 педагога подтвердили высшую квалификационную категорию, 2
педагога – 1 квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2020 - 2021 году
Ф.И.О.
(должность)
Евлакова Лидия
Анатольевна
(старший
воспитатель)

Название курса
(часы)
"Развитие дошкольников средствами
современных театрально-игровых
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Меленевская
"Развитие дошкольников средствами
Татьяна
современных театрально-игровых
Владимировна
технологий в контексте ФГОС ДО и в
(муз.руководитель условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Евлакова Лидия «Развитие профессиональной
Анатольевна
компетентности педагога в контексте
(старший
профстандарта и ФГОС дошкольного
воспитатель
образования» (36часов)
Смурова Татьяна "Развитие дошкольников средствами
Викторовна
современных театрально-игровых
(воспитатель)
технологий в контексте ФГОС ДО и в

Дата выдачи
удостоверения
14.02.2020

14.02.2020

05.05.2021

14.02.2020

21

условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Рябинина Наталья "Развитие дошкольников средствами
Павловна
современных театрально-игровых
(воспитатель)
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Чеснокова
"Развитие дошкольников средствами
Татьяна
современных театрально-игровых
Геннадиевна
технологий в контексте ФГОС ДО и в
(воспитатель)
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Козлова Наталья Развитие дошкольников средствами
Германовна
современных театрально-игровых
(воспитатель)
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Семенова
"Развитие дошкольников средствами
Людмила
современных театрально-игровых
Михайловна
технологий в контексте ФГОС ДО и в
(воспитатель)
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Никитина Ольга "Развитие дошкольников средствами
Игоревна
современных театрально-игровых
(воспитатель)
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Егорова
«Поддержка родителей в воспитании и
Екатерина
развитии детей» (72часа)
Владимировна
(педагог-психолог)
Борисова Ирина
"Развитие дошкольников средствами
Владимировна
современных театрально-игровых
(воспитатель)
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Назаренко Нина
"Развитие дошкольников средствами
Евгеньевна
современных театрально-игровых
(воспитатель)
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Ковлева Мария
«Мультимедийная презентация как
Владимировна
средство визуализации информации в
(инструктор
образовательной деятельности»
ФИЗО)
(72 часа)

14.02.2020

14.02.2020

14.02.2020

14.02.2020

14.02.2020

19.12.2020

14.02.2020

14.02.2020

26.12.2020

22

Андреева Наталья
Александровна
(Заведующий)
Белякова Марина
Игоревна
(воспитатель)
Дмитриева
Вероника
Николаевна
(воспитатель)
Евтихеева
Татьяна
Александровна
(воспитатель)
Фадеева
Екатерина
Николаевна
(воспитатель)
Фауст Светлана
Владимировна
(воспитатель)
Стаценко Юлия
Геннадьевна
(воспитатель)
Богданова Ульяна
Петровна
(воспитатель)
Евлакова
Юлия
Алексеевна
(учитель-логопед)
Ушакова Мария
Ивановна
(учительдефектолог)
Соколова Елена
Анатольевна (муз.
руководитель)

«Развитие профессиональной
компетентности педагога в контексте
профстандарта и ФГОС дошкольного
образования» (36часов)
Теория и методика преподавания
логопедии» (510часов)

05.05.2021

"Развитие дошкольников средствами
современных театрально-игровых
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
"Развитие дошкольников средствами
современных театрально-игровых
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
Развитие дошкольников средствами
современных театрально-игровых
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
"Развитие дошкольников средствами
современных театрально-игровых
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
"Развитие дошкольников средствами
современных театрально-игровых
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
"Развитие дошкольников средствами
современных театрально-игровых
технологий в контексте ФГОС ДО и в
условиях применения профессионального
стандарта» (72 часа)
«Академический курс БОСС (комплекс
логопедический) по ФГОС (72 часа)

14.02.2020

14.02.2020

«Академический курс БОСС (комплекс
логопедический) по ФГОС (72 часа)

18.02.2020

«Использование ИКТ в работе дошкольной
образовательной организации в контексте
ФГОС» (72 часа)

15.05.2020

07.12.2020

14.02.2020

14.02.2020

14.02.2020

14.02.2020

18.02.2020

23

Русина Валерия «Актуальные вопросы логопедии в
Валерьевна
соответствии с требованиями ФГОС»
учитель-логопед
(144часа)

01.11.2020

В 2020-2021 году педагоги приняли участие в конференциях и семинарах:
Дата
Название
Статус
Степень участия
мероприятия
мероприятия
Февраль
ПрактикоРайонный
Участие педагог2020
ориентированный
психолог Егорова
семинар «Метод Су
Екатерина
Джок в работе с
Владимировна
детьми и взрослыми,
саморегуляция и
профилактика
психосоматических
явлений»
16.04.2021 II
всероссийский
Всероссийский
Участие старший
форум «Воспитатели
воспитатель Евлакова
России»
Лидия Анатольевна
«Воспитываем
здорового ребенка.
Регионы»
20.02.2020 Городской
Городской
Участие воспитатель
методический
Карамышева Ирина
семинар
Юрьевна
«Аттестация
педагогических
работников:о
процедуреи
требованиях»
29.04.2020 Онлайн
форум
Всероссийский
Участие музыкальный
«Педагоги
России:
руководитель
дистанционное
Соколова Елена
обучение»
Анатольевна

Мастер-классы и открытые мероприятия в 2020 году не проводились в связи
с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 "О мерах
по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
1.11. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В методическом кабинете ГБДОУ имеется разнообразная методическая
литература, книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада,
располагается как в методическом кабинете, так и в группах возрастных групп,

24

который постоянно пополнятся и обновляется в соответствии с образовательной
программой и ФГОС ДО.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются
различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные
и аудиовизуальные.
Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания,
представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия,
схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды.
В учреждении имеются следующие технические средства обучения и
воспитания: музыкальные центры, магнитофоны, проектор, интерактивные доски,
персональные компьютеры, использование которых осуществляется в соответствии
с предъявляемым к ним требованиям.
Для активизации образовательного процесса, с детьми дошкольного возраста,
в групповых помещениях педагоги в старших и подготовительных группах
используют в работе 6 интерактивных панелей.
В
дошкольном
образовательном
учреждении
создано
единое
информационное пространство (точки выхода в Интернет, электронная почта –
dou067@edu-frn.spb.ru.
Согласно статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Учреждение
обеспечивает
информационную открытость путем размещения открытой и доступной информации
о деятельности Учреждения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»
67spb.tvoysadik.ru, где родители (законные представители) могут ознакомиться с
информацией как по вопросам развития и воспитания детей, так и информационнообразовательными ресурсами.
Эти ресурсы позволяют в электронной форме управлять образовательным
процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять
взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, другими образовательными учреждениями и
организациями, а также родителями воспитанников.
Вывод:
объем
библиотечного
фонда
обеспечивает
реализацию
образовательных программ дошкольного образования Учреждения, но требует
пополнения в методической литературе по образовательным программам и
программе воспитания, в таких образовательных областях как: социальнокоммуникативное, речевое, познавательное развитие. В планах на будущее
необходимо пополнять библиотечный фонд электронными изданиями, учебными
печатными, методической изданиями в соответствии с ФГОС ДО, детской
художественной литературой в соответствии с реализуемыми программами.
1.12. Оценка качества материально-технической базы
Детский сад находится в одном здании, укомплектованы и функционируют
11 групп: 4 группы - общеразвивающей направленности и 5 групп компенсирующей
направленности для детей с ОВЗ(ТНР), 2 группы компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ(ЗПР).
Материально- техническая база ГБДОУ соответствует целям и задачам
дошкольной образовательной организации. Состояние материально- технической
базы соответствует санитарно- гигиеническим нормам и требованиям, а также

25

требованиям пожарной безопасности. Материально- технические и медикосоциальные условия пребывания детей обеспечивают высокий уровень физического
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями.
Для создания комфортной и безопасной среды в Образовательном учреждении
созданы следующие условия:
—помещения оснащены мебелью, пособиями и игрушками в соответствии с
требованиями действующего СанПиНа;
—соблюдаются требования по технике безопасности во всех помещениях и на
территории детского сада.
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано
пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет своевременно и
оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Охрану
объекта осуществляют вахтеры. В их должностные обязанности входит
осуществление контроля: за пропускным режимом, за обстановкой на внешнем
объектовом и внутри объектовым режимами, посредством проверки документов у
прибывающих лиц, наблюдением за территорией, как около здания, так и вне её во
время планового обхода.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В
соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с
вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям
в чрезвычайных ситуациях. Во всех помещениях имеются планы эвакуации,
назначены ответственные лица за безопасность. Территория по всему периметру
ограждена металлическим забором
Здания Образовательного учреждения размещено на самостоятельном,
благоустроенном земельном участке. Въезды и входы на территорию
Образовательной организации имеют твердое покрытие. Зона игровой территории
включает в себя 11 оборудованных прогулочных площадок: 1 для детей раннего
возраста и 10 для детей дошкольного возраста.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата обучающихся (воспитанников).
Дошкольное учреждение включает: 4 групповые комнаты с отдельными спальнями
и 7 без отдельных спален, музыкальный и физкультурные залы, кабинеты учителей
–логопедов, учителей –дефектологов, педагога-психолога, сенсорная комната.
В ДОУ для реализации образовательных программ дошкольного образования
создана разнообразная по содержанию развивающая предметно- пространственная
среда, которая пополняется и обновляется, обеспечивая возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности. При
формировании среды осуществляется подбор материалов, игр, оборудования и
инвентаря в соответствии с особенностями возраста детей, охраны и укрепления их
здоровья.
Развивающая предметно- пространственная среда включает в себя средства
обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; в том
числе развитие крупной и мелкой моторики; участие в подвижных играх и

26

соревнованиях; эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения.
В Образовательном учреждении создана насыщенная, разнообразная,
меняющаяся в зависимости от задач развивающая предметно-пространственная
среда, построенная по принципам ФГОС ДО: безопасная, трансформируемая,
имеется полифункциональное оборудование, среда вариативна и ориентирована на
концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности,
которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в
соответствии с образовательными программами. В каждой возрастной группе
имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и
учебный материал, подбор которого определяется особенностями личностноориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными
особенностями и интересами, в рамках деятельностного подхода.
Игрушки, используемые в детском саду, отвечают гигиеническим
требованиям, подвергаются влажной обработке и дезинфекции.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам
проводить образовательный процесс по реализации Основной образовательной
программы дошкольного образования и Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования по всем образовательным
областям в соответствии с требованиями, также созданы необходимые условия
использования технических средств, которые помогают педагогам активно
использовать их на занятиях и в других видах деятельности.
Методический кабинет располагает разнообразными методическими,
демонстрационными, раздаточными материалами, необходимой методической
литературой по инновационным формам работы и в соответствии с
Образовательными программами дошкольного образования Образовательного
учреждения.
В дошкольной образовательной организации имеется необходимый набор
помещений для всестороннего развития и оздоровления дошкольников:
— 1 музыкальный зал,
— 1 спортивный зал,
В Образовательном учреждении имеются специализированные кабинеты по
охране и укреплению здоровья:
- 1 кабинет педагога-психолога,
- 1 темная сенсорная комната (для релаксации, психологической разгрузки,
оборудована мягкими пуфиками-креслами, подушками с гранулами,
напольными матами, панелями с безопасными оптико- волоконными
нитями, пузырьковой колонной)
— центры уединения в группах, где дети могут почитать книгу, поиграть
со своей игрушкой, порисовать и т.д.
— в группах раннего, младшего и среднего возраста имеются сенсорные
панно, бизиборды.
Для эффективной организации образовательного процесса и успешного
усвоения воспитанниками программных задач в ГБДОУ имеются следующие
средства обучения и воспитания:
Материально
технические
средства

Количе
ство

Группы
младшего
среднего
возраста

Группы
старшего и
подготовите
льного
возраста

Физкуль
турные и
музыкал
ьные
залы

Кабинеты
заместите
лей
заведующ
его

Кабинеты
специалис
тов

Медицин
ские
кабинеты

27
Ноутбук
Компьютер
Принтер

15
5
1

МФУ
Мультимедиа
проектор

7
1

1

Музыкальный
центр
Магнитофон
Фортепиано
Подключение к
высокоскоростному интернету

2

1 +1

Инфозона

1

Синтезатор

1

5
1
6

Очиститель
увлажнитель
воздуха

14

Интерактивная
панель

6

4

6

1

3

1

5
1

2

5

2

3

3

3
1

1
4

7

1+1

1

6

В Образовательном учреждении большое внимание уделяется медицинскому
обеспечению и физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Регулярно
проводится диспансеризация детей и вакцинация согласно календарю
профилактических прививок. Еженедельно проводится прием врача-аллерголога.
Для медицинского обслуживания детей оборудованы специальные
медицинские кабинеты: кабинет врача-педиатра и медицинской сестры,
процедурный кабинет, изолятор.
Организация питания осуществляется администрацией Образовательного
учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания.
В дошкольном учреждении 4-х разовое питание в группах с 12- часовым
пребыванием детей, в соответствии с десятидневным цикличным меню. В меню
представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов.
Меню составлено с учетом калорийности, сочетает в полном объёме белки, жиры,
углеводы. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения в
соответствии с графиком. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение
качества и безопасности. На мясо, куру, рыбу и яйцо - ветеринарная справка. В ДОУ
создана комиссия из сотрудников, которая принимает сырье, проверяют закладку
продуктов
и
оценивает
готовую
продукцию.
Приготовление пищи проводится по технологическим картам, которые разработаны
и утверждены Управлением социального питания Еда готовится в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Ежегодно осуществляются
лабораторные исследования питьевой воды и поступающего сырья. В пищеблоке в
достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все

28

промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения
(сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом. Ежедневно
в пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их
хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в
холодильнике.
Финансовая деятельность в 2020 году
Наименование закупки
Сумма контракта
Канцелярские товары
73212,39
Картриджи и бумага для оргтехники
65970,42
Поставка намывного песка
29079,96
Средства индивидуальной защиты,
69,660
облучатели, рецируляторы, дозаторы
Дезинфекция помещений
23700
Хозтовары (моющие средства, порошок
124557,94
стиральный, туалетная бумага)
Доступ в сети Интернет
25200
Лицензионное программное
6664,02
обеспечение (включая антивирусную
программу)
Программа «Вижен-Софт. Питание в
12000
детском саду 2020г.»
Прохождение ежегодного
99770
медицинского осмотра сотрудниками
ГБДОУ
Страхование здания
4200
Пожарная декларация
39000
Обучение(тепло, электричество, ИКТ)
3553,43
Производственный контроль
97651,24
Итого
674219,4
В 2017 году в ГБДОУ№67 произведен капитальный ремонт, в 2020году
ремонтных работ в дошкольном учреждение не было.
Вывод: Материально-техническое состояние ГБДОУ №67 и территории
соответствует действующим требованиям и нормам СанПиНов к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
2. Результаты анализа показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324)
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
200 человека
Общая численность воспитанников, осваивающих

29

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

200 человек
0
0
0

23 человек
177 человека
200
человека/
100%
200человек/
В режиме полного дня (8-12 часов)
человека/ 100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
105человек/
Численность/удельный вес численности воспитанников с
52,5%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
26человек/
13%
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
95человек/
образования
47,5%
По присмотру и уходу
0
32 дня
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
34 человека
25
человека/
Численность/удельный вес численности педагогических
73%
работников, имеющих высшее образование
22 человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
65%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
10человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
10%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
10человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
29%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
32 человека/
Численность/удельный вес численности педагогических
95%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
22 человек/
65,5%
Первая
10 человек/
29.5%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1.

Педагогический стаж до 5 лет

1.9.2.

Педагогический стаж свыше 30 лет

4 человек/
12%
4 человек/
12%

30

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура:
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

3 человека/
9%
4человека/
12%
23 человек/
55%

20 человек/
59%

9/1

1
1
5
2
1
7.7 кв.м.
112,5кв.м
Да
Да
Да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что ГБДОУ детский сад №67
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
действующих СанПиНов и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
курсы повышения квалификации, что обеспечивает хорошую результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».